Аппликации для ребенка 4 лет. Интересные аппликации для детей

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Шрифт:

100% +

Дарья Николаевна Колдина
Аппликация с детьми 3–4 лет

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии.

Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Он стремится как можно аккуратнее наклеить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал, что может делать этот предмет, и какая у него получилась аппликация.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала.

Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем малыш сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Желательно проводить занятие по аппликации после того, как дети лепили данный предмет.

Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии включено 36 конспектов комплексных сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие , как только у него чтото не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если ребенок хочет нарисовать снеговика, а у него не получается, предложите ему вместе с вами сделать аппликацию снеговика из белой бумаги на темном фоне.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию , возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно выполнить аппликацию репки с ботвой. Если для него это слишком просто, предложите ему наклеить корзину и разместить в ней разные овощи из цветной бумаги. Если задание слишком сложное для малыша, можно предложить ему наклеить репку без ботвы.

Если ребенок быстро устает , не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. На занятиях по изобразительной деятельности чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его , необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось?» (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами).

Постарайтесь найти как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например): «Давай наклеим слону мячики, а то ему не во что играть» или «Давай сделаем зайчику и петуху большой домик, а то им негде жить».

Занятия по аппликации с детьми 3–4 лет мы рекомендуем проводить в соответствии со следующим примерным планом занятия.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

1. Знакомство с предметом, который дети впоследствии будут изображать в аппликации; определение последовательности раскладывания заранее заготовленных деталей, нанесение на них клея; прикладывание форм к бумаге и наклеивание.

2. Доведение аппликации до нужного образа с помощью дополнительного украшения фломастерами или оформление работы маленькими кусочками цветной бумаги (при этом необходимо обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

Существует три вида аппликации:

Предметная – изображаются отдельные предметы, не участвующие ни в каких событиях (фрукты в вазе);

Сюжетная – составляется композиция по событиям (действиям) в сказках, рассказах, стихах, потешках; по личному представлению;

Декоративная – составляется узор из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге.

Перечислим способы аппликации, которые используются в работе с детьми 3–4 лет.

Аппликация из заготовленных частей предмета – ребенок должен составить из предложенных частей и наклеить на бумагу предмет (пирамида, мишка).

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов – ребенок составляет композицию из одного или нескольких вырезанных предметов, а затем наклеивает на лист бумаги (огурец, помидор).

Обрывание-мозаика – маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются внутри контура (осенние листья на дереве).

Обрывание по контуру – цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи фактуры предмета (кучерявое тело барашка, пушистое облако).

Скатывание бумаги – бумага рвется на маленькие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек (ягоды рябины, пушистый цыпленок).

Накладная аппликация – одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой (улитка, черепаха, цветок).

Аппликация из засушенных листьев – листья раскладываются и составляются в задуманный предмет, затем наклеиваются на лист бумаги (рыбка, лебедь).

Для занятий по аппликации вам понадобятся: цветная бумага, журнальная бумага, цветные салфетки, засушенные листья, альбомные листы, цветной картон, фломастеры, клей ПВА, клеенка-подкладка и тряпочка.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:

Испытывает интерес к искусству аппликации из заранее заготовленных фигур;

Умеет подбирать цвета, соответствующие цвету предметов;

Знает порядок наклеивания (сначала нужно разложить все подготовленные части аппликации на листе бумаги и составить изображение предмета, а затем постепенно наклеивать их);

Умеет аккуратно наклеивать (сначала нужно положить деталь цветной стороной на клеенку, аккуратно набрать клей на кисть и нанести его тонким слоем от середины к центру, приложить стороной с нанесенным клеем к листу бумаги, осторожно прижав тряпочкой или салфеткой);

Умеет наклеивать на лист бумаги простые предметы (фрукты, листья деревьев);

Умеет составлять предметную аппликацию из 2–4 частей (дом, светофор);

Умеет создавать простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

Умеет составлять из заготовленных геометрических элементов узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине (украсить платок);

Умеет украшать изделие, используя фломастеры (нарисовать глаза и нос зайцу);

Умеет создавать предмет не только из цветной бумаги, но журнальной бумаги, засушенных листьев и салфеток.

Если ребенок не умеет делать что-либо из вышеперечисленного, не переживайте. У вас еще будет время наверстать упущенное.

Желаем успеха!


Годовое тематическое планирование занятий по аппликации

Конспекты занятий

Тема недели «Игрушки»
Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кубики трех цветов.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»:

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.

Прибежал Миша:

– Дай башню!

– Не дам!

– Дай хоть один кубик!

– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!» Спросите у детей: «Какой кубик нужно дать Мише, чтобы

башня не развалилась? (Верхний.) Давайте поможем Маше построить новую башню».

Положите перед каждым ребенком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги. Ребенок должен найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.

Скажите детям, что теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги. Покажите им, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают большой и средний квадрат.

Рассмотрите вместе с детьми получившиеся башни и спросите: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?» (Синего.)

Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Репка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал. Шесть карточек, на каждой из которых изображен герой сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) или лист бумаги с схематичными изображениями героев.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Репка».

На занятии напомните детям эту сказку, покажите карточки, на которых нарисованы герои сказки «Репка» и предложите расположить героев сказки в нужном порядке: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Если у вас нет карточек, можно схематично нарисовать героев на листе бумаги, оставив перед ними место для репки.)

Помогите каждому ребенку составить репку из двух частей (корнеплод и ботва). Покажите малышам, как нужно кистью равномерно нанести клей на обратную сторону заготовки корнеплода от центра к краям и наклеить на лист, прижимая тряпочкой, а затем таким же образом наклеить ботву.

Спросите у ребят: «Какого цвета репка? Какого цвета ботва?» Попросите детей пересказать сказку, опираясь на свои работы.

Тема недели «Фрукты»
Занятие 3. Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Ребята, кукла Маша пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть побольше зеленых яблок и груш, потому что в них много витаминов. А кукла не знает, какие яблоки и груши – зеленые».

Предложите ребятам помочь кукле – сложить в вазу только зеленые яблоки и груши. Положите перед каждым ребенком цветной картон, на который заранее наклеена ваза и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки и груши желтого и зеленого цветов.

Дети отбирают зеленые яблоки и груши и складывают на лист картона.

«Спасибо, – говорит кукла и «берет» у кого-либо из ребят картон с заготовками-фруктами (яблоки и груши падают). – Ой, как же я донесу яблоки и груши до дома?»

Если ребята не догадаются, что яблоки и груши нужно наклеить, подскажите им. Напомните, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты».

Тема недели «Ягоды»
Занятие 4. Ягоды клубники (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла, предметная картинка, на которой изображен кустик клубники с ягодами.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена».

Предложите малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники. Рассмотрите с малышами кустики клубники, определите форму и цвет ягод.

Напомните детям, как нужно наносить клей на каждую ягодку и наклеивать ее на кончик веточки.

В конце занятия предложите детям угостить Женю: отдать ей кустики клубники с ягодками.

Тема недели «Грибы»
Занятие 5. Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Поговорите с ребятами о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Скажите детям: «Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:


Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)
И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)
Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)
По дороге растеряли». (Ритмичное разведение рук в стороны.)

Предложите детям изобразить в аппликации гриб.

Сначала они должны расположить заготовки – детали гриба и траву на листе, затем нанести клей на ножку гриба и наклеить ее, потом нанести клей и наклеить шляпку. Траву наклеивают в последнюю очередь.

Загадайте ребятам загадку про гриб:


Стоит Антошка
На одной ножке.

Спросите у ребят: «Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.) Что есть еще у гриба?» (Шляпка.)

Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Занятие 6. Клен (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Половинка ватманского листа бумаги, на которой нарисован клен без листьев.

Раздаточный материал. Вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой «Клен»:


Клен ветвями шевелит,
Листья осыпая.
Тучка по небу бежит,
Капельки роняя.

Раздайте ребятам по одному кленовому листочку, вырезанному из бумаги. Обратите внимание детей на форму листьев – она напоминает звезду. Скажите детям: «Подбегите ко мне все, у кого желтые листья!»

Дети, у которых в руках желтые кленовые листочки, подбегают к взрослому, а затем возвращаются на свои места. Потом подбегают ребята, у которых красные (зеленые, оранжевые) листья.

Покажите детям лист ватмана, на котором нарисован клен без листьев и предложите: «Ребята, давайте вернем клену его листья». Каждый ребенок должен нанести клей на свой листик и наклеить его на ветку дерева.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! У вас получился настоящий осенний клен!»

Тема недели «Осень»
Занятие 7. Солнце в тучках (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги)

Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям армянскую песенку:


– Где ночует солнце?
– У бабушки в постельке.
– А кто его бабушка?
– Синее небо.
– Чем оно укроется?
– Шерстяной тучкой.
– А кто его укроет?
– Дедушка ветер.

Спросите у детей: «Где спит солнце? (В небе.) Какого цвета небо? (Синее, голубое.) Чем укрывается солнце? (Тучкой.) Какого цвета тучки? (Белого, серого.) Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать». Покажите ребятам голубой лист картона и спросите: «На что он похож?» (На небо.) Затем покажите им желтую салфетку и спросите: «Как вы думаете, что можно из сделать из этой салфетки?» (Солнце.)

Дайте каждому ребенку желтую салфетку и помогите оборвать ее по кругу, чтобы получилось «солнце».

Покажите детям белую салфетку и спросите: «А из этой салфетки, что можно сделать?» (Тучки, облака.)

Положите перед каждым ребенком белую салфетку и предложите разорвать белую салфетку по линии на четыре части, смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь надо расположить солнце и тучки на небе. Ребенок наклеивает сначала солнышко, а потом тучки.

Тема недели «В лесу»
Занятие 8. Листья из леса (Аппликация из засушенных листьев)

Программное содержание. Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев; засушенные листья соответствующих форм и цветов; листья, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Раздайте малышам листья, вырезанные из цветной бумаги, и предложите поиграть с этими листочками, слушая стихотворение:


Листочек взлетел, (Взмахнуть листочком).
Листочек кружится,
Листочек кружится, (Покрутить листочек.)
Под ноги ложится. (Опустить листочек к ногам.)
Листочек рвется, рвется, рвется. (Порвать листочек.)
Листочек мнется, мнется, мнется. (Скомкать листочки.)

Обыграйте ситуацию, что к детям в гости из леса пришли два Листочка: в лесу их все топчут, Листочкам хочется найти свой дом.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев, и предложите найти домик для каждого листика.

Скажите детям: «Для того чтобы листья опять не потеряли свои домики, их нужно наклеить: кисточкой нанести клей на обратную сторону листика и прижать тряпочкой к бумаге. Вот мы и спрятали листья в домики».

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Дети 3-4 лет могут работать уже практически с любым материалом, выполнять поделки из цветной бумаги, картона, пластилина, природных материалов. Главное, чтобы они были крупными, яркими и безопасными. Стремление ребенка к творчеству необходимо поощрять с ранних лет, ведь это оказывает на него всестороннее развитие, закрепляет большинство полезных навыков и умений. Да и такие детские поделки хорошо впишутся в интерьер любой квартиры, станут отличным подарком. Сегодня вы узнаете о том, как сделать аппликации для детей 3-4 лет из бумаги.

Ребятам, которые никогда не занимались аппликацией, начинать лучше всего с приклеивания на бумаги простейших геометрических фигур. Например, квадратиков.

Такие аппликации помогут получить и закрепить простейшие навыки работы с деталями, цветом.

Варианты композиций

После освоения простейших композиций, можно приступать к созданию более сложных.

Не бойтесь помогать ребенку и вырезать готовые детали по шаблону.

Вслед за банальными картинками ребенок начнет создать интересные истории посредством аппликации.

Аппликации можно дополнять рисунками.

Для воспитателей детского сада существуют конспекты занятий по аппликациям в различных возрастных группах. Вместе с ними можно скачать и шаблоны для поделок, которые будут использоваться ребятами. Целью любого практического занятия является овладение детишками той или иной техникой аппликации.

Вызвать интерес к созданию образа, развить мелкую моторику.

«Тучи бежали по небу…»

Как правило, для таких занятий требуется совсем немного предметов. Но все же рекомендуется использовать дополнительный материал, который полностью позволит детям погрузиться в атмосферу темы выполняемой аппликации.

Посмотрим конспект по занятию создания аппликации «Тучи бежали по небу». Для этого воспитателю понадобятся:

  • Коврограф;
  • Магнитофон с записью шума дождя;
  • Разноцветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Цветные карандаши.

Предварительно перед началом работы с детишками проводится беседа по поводу такого природного явления, как дождь. Можно всем вместе подойти к окну и понаблюдать за облаками.

Вместе с преподавателем рассматриваются некоторые работы предыдущих групп. Можно подобрать и продекламировать несколько стихов в тему. Все свои действия воспитатель обязательно комментирует. Наглядно демонстрирует.

Одним из самых интересных занятий для детей является аппликация. С ребенком 5 лет можно выполнить множество разнообразных поделок, потому что в этом возрасте у него уже неплохо развита моторика рук, да и малыш достаточно усидчив. В этой статье будут приведены примеры самых интересных вариантов для аппликаций.

Открытка к 8 Марта

Ни один ребенок не откажется выполнить подарок своими руками бабушке, маме или сестре к 8 Марта. Пусть это будет открытка с тюльпанами и мимозой из креповой бумаги. Для нее понадобится:

  • Цветной картон любого цвета.
  • Цветная бумага обыкновенная зеленого, белого, желтого, красного и любого другого цвета.
  • Креповая бумага желтого цвета.
  • Ножницы.
  • Простой карандаш.
  • Клей ПВА.
  • Фломастеры.

В самом начале работы необходимо согнуть картон пополам - это и будет основой для открытки.

Теперь нужно подготовить детали аппликации.

  • Для начала на цветной бумаге выбранного цвета нарисовать простым карандашом вазу, после чего ее нужно аккуратно вырезать и на время отложить.
  • Далее на зеленой бумаге нужно нарисовать листики и стебельки цветов. Если ребенок не знает, как выглядят эти части растения, то ему нужно помочь. После этого детали вырезаются. Всего необходимо три стебля для тюльпанов и 3 веточки мимозы. Листики изготавливаются в любом количестве.
  • Теперь на белой, желтой и красной бумаге нужно нарисовать а затем вырезать их (лучше, если на картинке будет по одному тюльпану каждого цвета).
  • Из желтой креповой бумаги необходимо вырезать много кружков диаметром около 1 см. Потом нужно каждый круг смять в маленький шарик.
  • После всех приготовлений аппликация собирается на картонной основе с помощью клея. Когда клей подсохнет, то внутри открытки можно написать поздравление фломастерами.

Такая аппликация для детей 5-6 лет станет отличным занятием. А родителям обязательно понравится то, что малыши заняты полезным и интересным делом. Да и подарок придется по душе каждой маме.

Материалы для детского творчества

Аппликация для детей 5-6 лет требует разнообразных материалов. Здесь будет представлен список того, из чего ребенок сможет склеить отличную поделку.

  • Самыми распространенными материалами являются цветные бумага и картон. На них можно рисовать и клеить. Из них вырезаются и складываются разнообразные фигуры. Цветная бумага может быть креповой, гофрированной, глянцевой, двусторонней и самоклеящейся. Аппликация из бумаги для детей 5 лет является обычным занятием. А чтобы ребенку стало интереснее, к бумаге стоит добавить другие материалы. Картон может быть также глянцевым или бархатным.
  • Еще одним интересным материалом является ткань. Лоскутки из старой одежды могут стать отличной основой для поделок. Из них можно выполнять объемные аппликации, в которых каждая деталь будет отличаться на ощупь. На тканевых основах легко выполнять различные драпировки, да и фигуры их нее выглядят более реалистично. Многие родители говорят о том, что аппликации для детей 5 лет своими руками из ткани очень интересно выполнять вместе.
  • Особо нравится ребятам создавать работы из подручных материалов и всякого "мусора". Сюда входит скорлупа от орехов, веточки, шишки, обертки от конфет, ватные диски и т.д.

Аппликация «Осень-Зима» из подручных материалов

Аппликация с ребенком 5 лет из подручных материалов позволяет малышу проявить фантазию и образное мышление.

Вам понадобятся:

  • Вата или ватные диски.
  • Картон.
  • Цветная бумага.
  • Маленькие веточки.
  • Маленькие сухие листики.
  • Ножницы.
  • Клей ПВА.
  • Клей «Момент».

Для начала нужно подготовить основу для аппликации. Для этого на верхнюю половину картона необходимо наклеить голубую бумагу, а на нижнюю - коричневую. Затем стоит разделить основу линией вдоль.

На левой половине основы будет осенняя аппликация. Половину веток нужно приклеить на картон клеем «Момент», а одну ветку присоединить прямо к линии. Затем сухие листики приклеиваются этим же клеем на коричневый фон. Потом листики прикрепляются сверху на ветки. Должен получиться осенний лес. На ветку, которая посередине, листики клеятся только на левую сторону.

На правой половине будет зима. Остальные ветки приклеиваются на правую сторону картона, затем на «землю» и на «деревья» крепится снег из ваты. Картинка готова.

Аппликация с детьми 5 лет из подручных материалов может быть очень интересной, особенно если все малыши будут выполнять одну картину на огромном картоне и вместе собирать материалы.

Где искать подручные материалы для аппликации?

Для поиска материалов ребенка лучше отвести в парк или ближайший лес. Там найдется множество листиков, веточек, шишек и желудей, из которых можно будет выполнить необычные поделки и аппликации.

Аппликация с ребенком 5 лет может быть выполнена из материалов, которые есть в каждом доме. Малышу стоит предложить найти самому то, из чего он хотел бы склеить работу. Это может быть вата, крупы или макароны.

Аппликация из макарон

Для такой поделки необходимо подготовить:

  • Плотный картон.
  • Клей «Момент».
  • Простой карандаш.
  • Акварельные краски.
  • Макароны.

Аппликация с детьми 5 лет из макарон делается очень просто. Малыши ее могут выполнить самостоятельно. Для этого на картоне стоит нарисовать любой рисунок и предложить ребенку заполнить его макаронами, а потом раскрасить красками.

Мамы говорят о том, что такая поделка будет идеальным вариантом, если малыша нужно занять чем-то на долгое время.

Как помочь ребенку с большим количеством поделок сразу?

Лучшей помощью станут шаблоны. Ребенок сможет обводить их, вырезать фигуры, из которых и будет клеиться аппликация. Для детей 5 лет шаблоны - это геометрические фигуры. Из них можно выполнять много разных работ. Шаблоны должны быть разных размеров и форм, чтобы дать простор фантазии ребенка. Судя по отзывам родителей, самыми многофункциональными фигурами будут:

  • Круги разных размеров.
  • Равносторонние и равнобедренные треугольники.
  • Большие и маленькие квадраты.
  • Разнообразные прямоугольники.
  • Звезды.
  • Овалы.

К ним можно добавить и менее универсальные шаблоны:

  • Всевозможные многоугольники.
  • Восьмерки.
  • Ромбы.
  • Трапеции.
  • Полукруги.
  • Полуовалы.

Аппликация из геометрических фигур

Для такой аппликации понадобятся:

  • Шаблоны.
  • Картон.
  • Цветная бумага.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Простой карандаш.

Аппликация с ребенком 5 лет с помощью шаблонов делается с минимальным участием взрослых. Ребенок может сам решить, какую картинку он хочет составить, потом выбрать нужные фигуры, вырезать их из цветной бумаги и приклеить на картон. Также можно предложить малышу свой вариант.

Если ребенок впервые выполняет такую работу, картинку ему следует предложить простую. Например, домик или гриб. Дальше можно выбирать композиции сложнее и составлять из них целые портреты, пейзажи и натюрморты. Аппликация для детей 5 лет своими руками - отличное развлечение, во время которого ребенок не только будет заниматься творчеством, но и сможет сблизиться с родителями.

Мастеря из цветной бумаги, можно научить ребенка гораздо большему, чем может показаться на первый взгляд. Кроме названия цветов, ребенок может освоить и простейшие геометрические фигуры, а кроме того, складывая бумагу гармошкой или конвертиком, работает мелкая моторика пальчиков, способствуя развитию речи. Вот и можно скоротать ненастный день или вечер за полезным занятием. Здесь будут предложены шаблоны аппликаций для детей. Действительно, здесб вы найдете обзор новых техник аппликации, а так же трафареты и схемы для интересных заготовок. Причем они будт разные по сложности, подходящие деткам разных возрастов и навыков.

Аппликации для совсем маленьких

Если вас интересуют аппликации для детей 5 лет - то здесь вы сможете увидеть много всего интересного. Начнем с простой цветочной корзинки, дети младшего возраста не столкнутся со сложностями при ее выполнении. Для нее нам нужны:

  • Трафареты.
  • Карандаш.
  • Клей.
  • Картон.
  • Цветная тонкая бумага.

Ход работы:

Аппликация ежик

В три года вырезать у деток получается еще плоховато, но все равно и они могут поучаствовать в такой аппликации.

Обводим ладошки на бумаге темного цвета, вырезаем и клеим, четырех ладошек вполне достаточно. Либо даем малышу пальчиковые краски, пусть он измажет свои ладошки, а потом, поворачивая под разным наклоном, отпечатать на бумаге маленькие ладошки.

Из той же бумаги нужно вырезать практически лодочку, получится тельце и носик ежика. На край лодки наклеить маленький кружок – вот и носик получился.

Клеим тело под иголки.

Рот и глаз делаем из бумаги нужного цвета и приклеиваем в нужные места.

Ну не с пустыми же колючками оставлять такого замечательного ежика! Давайте насадим на его колючки бумажные грибок и яблочко.

Осталось добавить лапки, что бы ежик мог быстро бегать, и все, он готов.



Божья коровка в объеме

Здесь собраны цветные аппликации для детей. Следующая аппликация прекрасный выбор для 3-4 леток. В изготовлении она совершенно несложная.

2 кружка делаем из красной бумаги, а из черной – 2 полуовала.

Согнули круги пополам и приклеили их только за одну половинку, соединив на линии сгиба. А полуовал клеим сверху кругов.

На кругах фломастером нарисуем черные точечки. Деткам останется приделать только глазки с усиками.

Полянка с цветами

Наши аппликации из цветной бумаги для детей очень интересны. Со следующим вариантом справятся детки с 4 летнего возраста. Размер и цвет полянки абсолютно свободный, работа может быть и коллективной, только надо распределить поровну обязанности между всеми участниками.

Ход работы:

Берем зеленый лист и готовим фон для полянки – хаотично раскрашиваем его зеленой краской.

Складываем разноцветные листочки вчетверо и ножницами закругляем краешки. Получаются заготовки – цветочки. Можно, конечно, и отдельные кружочки приклеивать по 4 штучки рядом в форме цветочков.

Теперь вырезаем отдельные кружочки – это серединки цветочков, приклеиваем по одному в центр каждой заготовки.

Чем больше цветов – тем лучше будет украшена ваша полянка, с такой несложной работой справится даже ребенок.

Такую аппликацию можно сделать в виде открытки, это работа уже для деток из подготовительной группы.

Нам понадобится коричневый квадрат под тело индюшки.

6 заготовок в виде лепестков, могут быть и разыми и одинаковыми по размеру, это будут перья.

Оранжевый треугольник – клювик.

Оранжевые палочки с треугольником на кольце, 2 штуки, это будут ножки.

1 красная часть в виде капельки, это будет сережка или коралл, который свешивается с клюва у индюшек.

Белые и черные кружки, белые побольше, черные поменьше, это будут глазки и белки глаз.

Теперь собираем фигурку – сначала на квадрате делаем лицо птицы, а затем вокруг квадрата приклеиваем перышки.

Помощь деткам может понадобиться только в части сбора лица, что бы расстояния между частями было сбалансированным и равномерным.

Цыпка

Деткам иной раз не важно, правильные ли цвет и форма у персонажа, важен полет фантазии на эту тему. Так что почему бы цыпленку не быть квадратным и фиолетовым?

Итак, берем:

  • Квадратик для тела.
  • 2 пары кружочков для глазок. Причем, белые побольше, черные поменьше.
  • 2 треугольника под лапки.
  • 1 треугольник будет клювиком.
  • Полумесяц будет хохолком.
  • А полукруг – крылышком.

Теперь разложите сначала все на свои места, объясняя ребенку назначение тех или иных фигурок, а затем можно уже и клей в руки брать.

Солнце

Теперь задание посложнее, осваиваем технику создания панно, в основе которого будет мордашка смеющегося солнышка.

Такую мордашку может изобразить и ребенок, но если вам надо помультяшнее, поищите в интернете и распечатайте подходящий вариант.



Еще надо приготовить разноразмерные круги золотистого, желтого и оранжевого цветов.

Теперь на фоне голубого неба собираем картинку, начинаем с солнечных бликов – наших разноразмерных кругов.

Не забывайте чередовать цвета кругов, а уж по кругу они будут идти, или лучиками – вам решать.

В центр наклеиваем веселую мордашку и получилось такое забавнейшее солнышко.



Букет сирени

Следующая аппликация из бумаги для 7 детей смотрится очень нежно. Собранная она из оборванной бумаги. Смотрите сами, сирень в вазе ну прямо как живая!

Фоном может стать просто разукрашенная бумага либо готовая цветная бумага, наклеенная на картонку.

Контуры вазы могут быть абсолютно свободными, может, даже абстрактными. Ее вырезают, затем приклеивают на подготовленный фон.

Стебли и листья вырезаем сразу и наклеиваем, лучше из гофрированной бумаги.

Теперь беремся за сирень. Для начала из сиреневой салфетки вырезаем общий контур кистей сирени на каждый стебель. Приклеим их к стеблям, это позволит полученной аппликации выглядеть вполне реалистично.

Смазываем клеем наши силуэты кистей. Теперь каждый скомканный комочек плотно клеим к другому, что бы меж ними не было зазоров.

Теперь добавим листики, и все, ваза с сиреневым букетом готова.

Можно акварелью похожего цвета придать местами более темный или яркий цвет, получится игра светотени на букете, смотрится очень эффектно.



Просто полевой букет

Получиться должна оригинальная устойчивая композиция, причем, без вазы.

Лист зеленой бумаги сгибаем напополам, но не проглаживаем сгиб, нужно, что бы он так и остался объемным, полукруглым.

Теперь именно от сгиба начинаем разрезать лист к краям, но не доходя до них полтора – два см.

Сворачиваем все в трубочку и склеиваем уголки. Конструкция должна стоять уверенно. Слегка раздвигаем лепестки будущего букета.

Крепим цветочки к стебелькам, и подарок уже готов!

Снеговичок

Это уже вариант елочного украшения. В ней есть 2 основы и 16 кругов. Причем, лучше сразу распечатать их с компьютера, что бы не тратить много времени на подготовку.

Основа – это 2 круга в виде восьмерки, в количестве 2 штук. Остальные круги равны 1 кругу из такой восьмерки.

Возьмите еще пару бусин и веревочку, в 4 раза длиннее основы.

1 основу смазываем клеем, вкладываем туда пополам сложенную веревочку, получится наверху петелька, а снизу 2 конца, на которые надеваем бусинки. Вторую основу накладываем на первую и придавливаем до полного приклеивания.

Все остальные круги сгибаем напополам, и из 8 штук из них склеиваем сторонами между собой. Осталось закрепить их на нижнем круге основы.

С остальными кругами поступаем так же. И нижняя часть снеговика получается очень объемная.

Рисуем ему мордашку, можно подклеить ему ведерко или шапочку, подвязать шарфик.

Лесная полянка

Работа для 5-6 леток. Первый этап – сделать отдельные фигурки, второй – придумать с ними композицию и в соответствии с ней закрепить фигурки на листе бумаги.

За основу берем голубой картон. Это будет небом. Разместим на нем солнышко, травку с цветами, стрекоз. Все фигурки выполняем из сложенной гармошкой цветной бумаги.

Травка – берем зеленую бумагу, из ее полоски в 5 см шириной, а длина – в 2 раза больше длины картона. Складываем в гармошку, и срезаем верхушку под острым углом почти в 1 см. Приклеиваем к основе.

Цветочек – полоску шириной 3-5 см, длинную, так же в гармошку, потом выворачиваем чтобы соединить края. Склеиваем их и наш цветок готов. Лучше сделать несколько и разных цветов.

Стебли делаем из просто наклеенных полосок, а листики — гармошки режем пополам.

Бабочки – у листа цветной бумаги отрезать закругленно края. Так же поступить с листом поменьше и другого цвета.

Соединяем их посередине, склеив полоской, расправим крылья.

Стрекоза – вырежем из бумаги 2 заготовки – восьмеркой и капелькой. Приклеиваем их друг за дружкой, а в середине восьмерки прикрепляем сложенные гармошкой крылья.

Солнце – В верхний уголок клеим треугольник, а по внешней его стороне – полоску – гармошку, получились лучики.

Вот и получилась наша полянка живой и порхающей.

Вот такое вот полезное занятие – аппликация. Ребенку наверняка понравится, и станет его увлечением на долгое время.

Мастер-класс. Поделка из бумаги с детьми 5-7 лет.

"Яркое лето" мастер-класс по аппликации с пошаговым фото для детей 5-7 лет.

Карпова Вероника 6 лет, подготовительная группу МБДОУ № 202 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, МБДОУ № 202 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка», город Кемерово
Цель: изготовление полуобъёмной композиции из цветной бумаги по летней тематике
Задачи:
- продолжать учить правильно работать ножницами;
- продолжать учить вырезать симметричные фигуры;
- продолжать учить работать с шаблонами;
- продолжать учить аккуратно работать клеем;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через вырезание мелких деталей для аппликации;
- воспитывать интерес к аппликации, вызывать желание выполнять поделки из бумаги.
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, всем тем, кто любит создать что-то новое из бумаги, детям 1-2 классов, многодетным мамам и творческим людям.
Назначение: данная поделка может стать украшением интерьера, может быть подарена близкому человеку на день рождения или стать участницей конкурса.
Необходимые инструменты и материалы:
- цветная и тонированная бумага;
- белый картон;
- картонная одноразовая тарелка;
- простой карандаш;
- линейка;
- ножницы;
- клей;
- чёрный фломастер.


- шаблоны: круги d – 13 и 4 см, полулистик – 8 см в высоту;


Ход работы.
Лето, лето, ты прекрасно:
Всё цветёт, и небо ясно…
Лето чудесная пора. Цветы, ягоды, бабочки, божьи коровки, зелёные деревья, теплая вода в реке, яркое горячее солнышко – всё это вспомнит каждый, кто слышит про лето. И летние поделки отличаются своей яркостью, насыщенностью цветов, они как будто наполнены солнцем и ароматом.
Вот и мы не устояли и реши сделать летнюю поделку.
Готовим фон.

1.С помощью шаблона круга 13 см (что соответствует диаметру внутреннего круга тарелки) на бумаге голубого, светло-зелёного и ярко-зелёного цветов обводим круг и вырезаем.



2. Голубой и светло-зелёный круги складываем пополам.


3. Разворачиваем и разрезаем по образовавшейся линии сгиба.


4.На ярко-зелёном круге прорисовываем траву.


5.Вырезаем.


Готовим элементы для цветов и божьих коровок.
Лето – яркие цветы
Необычной красоты!
Каждый цветок – это два склеенных между собой сердечка. Вырезать сердечки и листья будем в технике симметричного вырезания. Чтобы их изготовить выполним следующее:
6.Вырезаем шесть жёлтых квадратов 4x4 см.


7.Складываем пополам и рисуем на них половинки сердечек, соблюдая линию сгиба.


8. Вырезаем, разворачиваем и получаем сердечки.


9. Склеиваем два сердечка между собой за одну половинку так, чтобы получились объёмные цветочки.


Приступаем к вырезанию листьев.
10. Вырезаем два зелёных прямоугольника 5x8 см для листьев.


11. Складываем прямоугольники пополам по длине. Используя шаблон-полулистик обводим половинку листика на каждом сложенном прямоугольнике.


12. Вырезаем, разворачиваем и получаем листья для цветка.


Переходим к изготовлению божьих коровок.
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна -
Ярко-красная она!
И. Волк
13. Используя шаблон – круг d 4 см. – на красной бумаге обводим и вырезаем два круга.


14.На первом круге, отступив примерно 0,5 мм от края, проводим карандашом линию и отрезаем по ней получившийся полукруг.


15.Второй круг складываем пополам, разворачиваем и разрезаем пополам по получившейся линии сгиба. Получились туловища божьих коровок.


16. Прикладываем красные круг и полукруг на чёрную бумагу и подрисовываем простым карандашом голову.



17. Чёрным фломастером рисуем пятна на теле божьих коровок.
Наши заготовки готовы.


18.Приклеиваем фон: светло-зелёный полукруг, голубой полукруг, сверху ярко-зелёную траву и стебель цветка.


19. Приклеиваем жёлтые цветочки. Один слегка на край тарелочки.


20. Приклеиваем зелёные листья на один бочок, создаём полуобъём.


21. Приклеиваем внизу на травке божью коровку, подрисовываем усики.


22. Приклеиваем вторую божью коровку на стебель цветка, дорисовываем фломастером усики и лапки.


23. Поделка готова.